Скоростемеры-регистраторы семейства СЭ-1 нормального исполнения РН1 предназначены для измерения, индикации и записи для измерения, индикации и записи в режиме бортового регистратора («черного ящика») основных эксплуатационных параметров рудничных электровозов в шахтах, безопасных по пыли и газу. Скоростемеры СЭ-1 выпускаются в вариантах СЭ-1-1 для одноосных и СЭ-1-2 для двухосных электровозов.
Общий вид изделия.
Скоростемеры-регистраторы в базовом варианте обеспечивают:
• измерение и индикацию скорости движения (спидометр);
• измерение и индикацию пробега электровоза (одометр);
• измерение и индикацию количества моточасов электровоза;
• сигнализацию о превышении допустимой скорости движения;
• запись и энергонезависимое сохранение параметров (дата, время, продолжительность и максимально достигнутая скорость) превышения установленного скоростного режима;
• запись и энергонезависимое сохранение всех измеряемых параметров в течение последних 30 мин. работы (режим «черного ящика»);
• считывание сохраненных параметров по беспроводному каналу связи (Wi-Fi).
Скоростемеры могут дополнительно комплектоваться датчками тока или напряжения по заказу.
Изделие состоит из скоростемера и датчиков с клеммными коробками для их подключения. Скоростемер собран в стальной электротехнической коробке, окрашенной в порошковую эмаль с цветом RAL 7035. Ввод внешних кабелей выполнен через герметичные пластиковые кабельные вводы под диаметр кабеля от 4,5 до 10 мм. Дисплей индикации скорости выполнен на светодиодных светящихся индикаторах с высотой символов 16 мм, что позволяет хорошо считывать индицируемые параметры. С превышением максимально допускаемой скорости движения (по умолчанию 25 км/ч) индикаторы начинают мигать, сигнализируя о превышении скоростного режима. Индикация остальных параметров выводится на двухстрочный матричный вакуумно-люминесцентный дисплей с легкосчитываемыми четкими светящимися символами высотой 8 мм. При превышении допустимой степени скольжения осей (по умолчанию 10 %), индицируемая величина начинает мигать, сигнализируя о необходимости принятия мер по ее снижению. При превышении максимально допустимой скорости движения электровоза в специальном фискальном файле сохраняются время и дата начала и конца превышения и максимально достигнутый параметр. В файле может быть размещено более 2000 записей. Все измеряемые параметры за последние 30 минут работы сохраняются в специальном аварийном файле с дискретностью 1 Гц. Файлы записываются в реальном времени во флэш-память контроллера. Считывание файлов производится по беспроводному каналу связи (Wi-Fi) на любой ноутбук или смартфон с установленной программой FTP-клиент. Доступ к Wi-Fi производится через пароль, указываемый в паспорте изделия. Расстояние считывания до 5 м от электровоза.